Меню
Поиск по сайту
Голосование
Опрос
Приходилось ли вам защищать свои экологические права?
  • (46%)51 чел.
    да, приходилось обращаться в разные инстанции
  • (6%)7 чел.
    да, приходилось отстаивать свои права в суде
  • (29%)33 чел.
    нет, не приходилось, потому что я не знаю, как это делать
  • (19%)21 чел.
    нет, не приходилось, потому что не было повода
Результат
Наши контакты
603001, Нижний Новгород,
ул. Рождественская, 16д.
Телефон: +7 (831) 430-28-81, 8-951-901-2-901
Почта: dront-nn@mail.ru

Об охране озелененных территорий НО

Скачать

7 сентября 2007 года N 110-З
 

 

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОХРАНЕ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Законодательным Собранием

30 августа 2007 года

 

(в ред. законов Нижегородской области

от 04.06.2009 N 65-З, от 03.11.2009 N 203-З,

от 02.11.2010 N 165-З, от 30.11.2011 N 165-З,

от 12.03.2012 N 21-З, от 02.09.2013 N 106-З)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области, и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и улучшение экологической обстановки.

 

Статья 2. Законодательство Нижегородской области в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области

 

Законодательство Нижегородской области в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области основано на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) озелененные территории - территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов;

2) охрана озелененных территорий - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение, восстановление и развитие озелененных территорий;

3) учет озелененных территорий - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение достоверных данных о количественных и качественных показателях состояния озелененных территорий;

4) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая растительность в парках, на бульварах, в скверах, садах, цветниках и на газонах, а также отдельно стоящие деревья и кустарники;

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.09.2013 N 106-З)

5) повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, ветвей древесно-кустарниковой растительности, ствола, корневой системы и живого напочвенного покрова и потере декоративных качеств, а также загрязнение почвы на озелененных территориях вредными для растений веществами, не влекущее прекращение роста зеленого насаждения;

6) уничтожение зеленых насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание зеленых насаждений, которое повлекло прекращение их роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта;

7) компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений, необходимые и достаточные для достижения зелеными насаждениями размеров уничтожаемого зеленого насаждения;

8) компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных и (или) поврежденных;

9) фактически озелененная территория общего пользования - озелененная территория общего пользования, непосредственно занятая зелеными насаждениями;

10) парк - озелененная территория общего пользования, предназначенная для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, проведения культурно-массовых мероприятий, прогулочного отдыха, устройства аттракционов;

(п. 10 введен Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З)

11) сквер - озелененная территория общего пользования, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра. Скверы предназначены для пешеходного движения и организации кратковременного отдыха;

(п. 11 введен Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З)

12) бульвар - озелененная территория общего пользования вдоль транспортных магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для транзитного пешеходного движения и кратковременного отдыха;

(п. 12 введен Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З)

13) сад - озелененная территория общего пользования, предназначенная для организации специализированных видов отдыха, создания благоприятных эстетических условий, отдыха населения, познавательных и рекреационных целей;

(п. 13 введен Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З; в ред. Закона Нижегородской области от 02.09.2013 N 106-З)

14) набережная - территория общего пользования, расположенная вдоль берегов рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, предназначенная для целей рекреации.

(п. 14 введен Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З)

 

Статья 4. Категории озелененных территорий Нижегородской области

 

1. На территории Нижегородской области различаются следующие категории озелененных территорий:

1) озелененные территории общего пользования Нижегородской области - территории, используемые для рекреационных целей (парки, сады, скверы, бульвары, набережные и другие рекреационно-природные территории);

2) озелененные территории ограниченного пользования Нижегородской области - это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения, здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;

3) озелененные территории специального назначения Нижегородской области - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

(п. 3 в ред. Закона Нижегородской области от 02.09.2013 N 106-З)

2. Указанные в части 1 настоящей статьи озелененные территории являются составной частью зеленого фонда городских и сельских поселений Нижегородской области.

 

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области

 

К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области относятся:

1) принятие законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области;

2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона;

3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области

 

1. К полномочиям Правительства Нижегородской области относятся:

1) разработка, утверждение и реализация в пределах своей компетенции областных целевых программ в сфере охраны озелененных территорий;

2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области (далее - уполномоченный орган);

3) установление порядка и ведение Реестра озелененных территорий общего пользования Нижегородской области;

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

4) осуществление регионального государственного экологического надзора на озелененных территориях в пределах своей компетенции;

(в ред. Закона Нижегородской области от 30.11.2011 N 165-З)

4.1) разработка типовых методических рекомендаций для Нижегородской области по расчету компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений, проведении компенсационного озеленения на территории Нижегородской области;

(п. 4.1 введен Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З)

5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, Правительство Нижегородской области осуществляет непосредственно или через уполномоченный орган.

 

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области

 

Органы местного самоуправления поселений и городских округов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области:

1) разрабатывают и утверждают целевые программы в пределах своей компетенции;

2) разрабатывают документы территориального планирования и правила землепользования и застройки поселений с учетом существующих и перспективных озелененных территорий;

3) организуют благоустройство и озеленение территорий;

3.1) разрабатывают и ведут перечень резервных участков для выполнения компенсационного озеленения в натуральной форме;

(п. 3.1 введен Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З)

4) осуществляют иные полномочия.

 

Статья 8. Участие общественности в охране озелененных территорий Нижегородской области

 

1. Граждане и общественные объединения имеют право:

1) на достоверную информацию о состоянии и перспективах развития озелененных территорий в Нижегородской области;

2) обжаловать в судебном или административном порядке действия (бездействие) со стороны должностных лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, связанных с нарушением требований по охране озелененных территорий;

3) осуществлять иные предусмотренные федеральным законодательством права.

2. В соответствии с федеральным законодательством общественные объединения:

1) принимают участие в подготовке и реализации решений, которые могут оказать воздействие на состояние озелененных территорий в Нижегородской области;

2) осуществляют общественный контроль за сохранностью и развитием озелененных территорий;

3) проводят общественные обсуждения по вопросам охраны и развития озелененных территорий, результаты которых доводятся до сведения органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления;

4) вносят предложения об определении категории озелененных территорий;

5) осуществляют иные предусмотренные федеральным законодательством права.

3. Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность участия граждан и общественных объединений в охране озелененных территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Результаты общественного контроля в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области представляются в органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления и подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

5. В целях общественного экологического контроля, повышения качества окружающей среды и снижения уровня экологической опасности для населения по инициативе граждан на озелененных территориях может создаваться система общественного патронирования. Патронирование осуществляется путем вовлечения различных групп населения, организаций и предприятий различных форм собственности в процесс планирования и реализации мероприятий по озеленению внутридворовых и придомовых территорий, жилой зоны, территорий, мероприятий по мониторингу, уходу за озелененными территориями и проведению восстановительных посадок.

(часть 5 введена Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З)

6. Общественное патронирование озелененных территорий может осуществляться путем формирования попечительских советов, которые могут создаваться в форме общественных объединений. Попечительские советы создаются в целях содействия органам местного самоуправления в решении вопросов сохранения и развития соответствующей озелененной территории.

Попечительский совет озелененной территории направляет в орган местного самоуправления, на территории которого находится озелененная территория, уведомление о своем создании, в котором указывает наименование озелененной территории, подлежащей общественному патронированию, состав попечительского совета, контактную информацию председателя (сопредседателей) и ответственного секретаря попечительского совета.

Попечительский совет осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

(часть 6 введена Законом Нижегородской области от 02.09.2013 N 106-З)

7. Граждане и общественные объединения имеют право в соответствии с федеральным законодательством создавать фонды для финансирования мероприятий по охране озелененных территорий.

(часть 7 введена Законом Нижегородской области от 02.09.2013 N 106-З)

 

Статья 9. Охрана озелененных территорий Нижегородской области

 

1. Охране подлежат все озелененные территории Нижегородской области.

2. Охрана озелененных территорий ограниченного пользования и специального назначения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

3. На озелененных территориях общего пользования в соответствии с федеральным законодательством запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, в том числе:

1) строительство зданий и сооружений, кроме случаев размещения объектов спорта гражданской обороны, вентиляционных шахт метрополитена, объектов, предназначенных для выполнения работ, связанных с содержанием территории, объектов монументального искусства, инженерных сооружений, общественных туалетов, с учетом требований части 3 статьи 10 настоящего Закона и если иное не установлено законодательством;

(в ред. Закона Нижегородской области от 03.11.2009 N 203-З)

2) торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без проведения необходимых мероприятий по благоустройству и озеленению территории, а также без специального разрешения органов местного самоуправления;

3) использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, сжигание мусора и опавшей листвы, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений;

4) складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;

5) ремонт, слив отходов, мойка и размещение автотранспортных средств, установка гаражей;

6) осуществление других действий, способных нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенных иными нормативными правовыми актами.

4. Ограничение использования озелененных территорий общего пользования Нижегородской области, в том числе временное прекращение доступа на указанные территории, допускается только в целях охраны зеленых насаждений при проведении работ по их восстановлению, а также при проведении в установленном порядке работ по благоустройству и инженерному обеспечению данных территорий.

5. Озелененные территории общего пользования Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством относятся к земельным участкам общего пользования и приватизации не подлежат.

 

Статья 10. Нормативы площади озелененных территорий общего пользования для населенных пунктов Нижегородской области

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

 

1. Площадь озелененных территорий общего пользования для населенных пунктов Нижегородской области должна составлять (норматив на одного жителя):

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

1) для городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек - 16 кв. метров;

2) для городов с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек - 13 кв. метров;

3) для городов с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек - 8 кв. метров;

4) для городских населенных пунктов с численностью населения до 20 тыс. человек - 10 кв. метров;

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

5) для иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, - 12 кв. метров.

(п. 5 введен Законом Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

2. Минимальная площадь фактически озелененной территории должна составлять не менее 70 процентов от общей площади озелененной территории общего пользования.

3. Площадь под зданиями и иными сооружениями, расположенными на озелененной территории общего пользования, включая проезды, дорожки и площади с твердым покрытием, не может превышать 30 процентов этой территории.

(в ред. Закона Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З)

4. Нормативы, указанные в настоящей статье, должны учитываться при разработке правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

5. Площадь озелененных территорий общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области не подлежит уменьшению.

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

 

Статья 11. Учет озелененных территорий Нижегородской области

 

1. Учет озелененных территорий Нижегородской области осуществляется в целях эффективного управления озелененными территориями и обеспечения прав граждан и общественных объединений на достоверную информацию о состоянии озелененных территорий.

2. Данные учета озелененных территорий общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области сводятся в Реестр озелененных территорий общего пользования Нижегородской области (далее - Реестр), который ведется уполномоченным органом на основе данных, предоставленных органами местного самоуправления.

Реестр - перечень озелененных территорий общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области, используемых для рекреационных целей.

(часть 2 в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

3. Включение озелененных территорий общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области в Реестр осуществляется уполномоченным органом по предложению органов местного самоуправления, граждан и общественных объединений, а также по инициативе самого уполномоченного органа.

(в ред. законов Нижегородской области от 03.11.2009 N 203-З, от 02.11.2010 N 165-З)

4. Предложение о включении озелененных территорий общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области в Реестр должно содержать следующие материалы, основанные на данных органов местного самоуправления:

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

1) о наименовании озелененной территории (в случае его наличия);

2) о категории озелененной территории в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;

3) о месторасположении озелененной территории;

4) графические материалы озелененной территории с указанием границ и общей площади, данными по категории земель, принадлежности земельного участка к территориальным зонам и его планируемом использовании в соответствии с утвержденной градостроительной документацией муниципального образования;

5) о наличии и состоянии деревьев, кустарников и травянистого покрова на озелененной территории.

(часть 4 в ред. Закона Нижегородской области от 03.11.2009 N 203-З)

5. Предложение о включении озелененной территории общего пользования городов и иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области в Реестр отклоняется в случае, если указанное предложение:

(в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

1) не соответствует требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи;

2) содержит недостоверную информацию;

3) не соответствует утвержденной градостроительной документации муниципального образования.

(часть 5 введена Законом Нижегородской области от 03.11.2009 N 203-З)

6. Порядок ведения Реестра определяется Правительством Нижегородской области.

(часть 6 введена Законом Нижегородской области от 03.11.2009 N 203-З)

7. Данные Реестра являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(часть 7 введена Законом Нижегородской области от 03.11.2009 N 203-З; в ред. Закона Нижегородской области от 12.03.2012 N 21-З)

 

Статья 12. Принципы компенсационного озеленения

 

1. Проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда.

2. Компенсационное озеленение может не проводиться, если вырубка зеленых насаждений производится в соответствии с проектом реконструкции зеленых насаждений, а также при санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке.

3. Компенсационное озеленение может проводиться в натуральной и (или) денежной форме.

4. При проведении компенсационного озеленения в натуральной форме:

1) размер площади компенсационного озеленения в случае реализации проектов озеленения не может быть меньше площади поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений;

2) компенсационное озеленение проводится равноценными или более ценными видами зеленых насаждений на территории данного населенного пункта;

3) в случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится на том же земельном участке равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.

5. При проведении компенсационного озеленения в денежной форме:

1) граждане, должностные лица, юридические лица, в чьих интересах или по вине которых произошли вырубка (снос), пересадка, повреждение или уничтожение зеленых насаждений, выплачивают средства, составляющие компенсационную стоимость;

2) компенсационная стоимость должна обеспечивать выполнение аналогичных по качеству и объему услуг озеленения, достаточных для достижения зеленым насаждением размеров уничтоженного зеленого насаждения;

3) разрешение на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, выдается гражданам или юридическим лицам, в интересах которых происходит пересадка или снос зеленых насаждений, органом местного самоуправления после перечисления в установленном порядке в соответствующий бюджет средств, составляющих компенсационную стоимость;

4) возмещение причиненного ущерба за уничтожение зеленых насаждений не освобождает от обязанности по компенсационному озеленению. При расчете компенсационного озеленения нормы плотности зеленых насаждений в городах и иных населенных пунктах, являющихся административными центрами муниципальных районов, Нижегородской области устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и не должны превышать 300 деревьев на 1 гектар территории.

(п. 4 введен Законом Нижегородской области от 04.06.2009 N 65-З; в ред. Закона Нижегородской области от 02.11.2010 N 165-З)

6. Работы по компенсационному озеленению выполняются в соответствии с проектом компенсационного озеленения.

7. Порядок проведения компенсационного озеленения, нормативы и порядок определения компенсационной стоимости устанавливаются органами местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона.

 

Статья 13. Финансирование мероприятий по охране озелененных территорий Нижегородской области

 

1. В соответствии с федеральным законодательством мероприятия по озеленению и благоустройству озелененных территорий общего пользования финансируются из бюджета соответствующего муниципального образования и иных источников, не противоречащих законодательству.

2. Озелененные территории ограниченного пользования финансируются за счет собственника объекта недвижимости, при котором они создаются.

Озеленение микрорайонов, кварталов, групп жилых домов, отдельных зданий и сооружений входит в стоимость общестроительных и проектных работ.

3. Разработка и реализация областных целевых программ в сфере охраны озелененных территорий финансируются за счет средств областного бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству.

 

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

За нарушение законодательства в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области граждане, должностные лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области

В.П. ШАНЦЕВ

Нижний Новгород

7 сентября 2007 года

N 110-З

 

Оставить коментарий:

Captcha