Меню
Поиск по сайту
Голосование
Опрос
Приходилось ли вам защищать свои экологические права?
  • (44%)46 чел.
    да, приходилось обращаться в разные инстанции
  • (7%)7 чел.
    да, приходилось отстаивать свои права в суде
  • (30%)32 чел.
    нет, не приходилось, потому что я не знаю, как это делать
  • (19%)20 чел.
    нет, не приходилось, потому что не было повода
Результат
Наши контакты
603001, Нижний Новгород,
ул. Рождественская, 16д.
Телефон: +7 (831) 430-28-81, 8-951-901-2-901
Почта: dront-nn@mail.ru

Об охране атмосферного воздужа в НО

Скачать

2 марта 2007 года N 25-З
 

 

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Законодательным Собранием

22 февраля 2007 года

 

(в ред. законов Нижегородской области

от 04.12.2008 N 158-З, от 07.04.2009 N 33-З,

от 05.03.2012 N 19-З, от 28.09.2012 N 127-З)

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха в Нижегородской области и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;

(в ред. Закона Нижегородской области от 07.04.2009 N 33-З)

2) охрана атмосферного воздуха в Нижегородской области - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;

(в ред. Закона Нижегородской области от 07.04.2009 N 33-З)

3) мониторинг атмосферного воздуха - система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения;

4) дополнительные экологические требования охраны атмосферного воздуха - обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, предъявляемые с целью обеспечения охраны атмосферного воздуха в Нижегородской области к юридическим и физическим лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность.

 

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в области охраны атмосферного воздуха

 

К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в области охраны атмосферного воздуха относятся:

1) принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны атмосферного воздуха;

2) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Нижегородской области от 04.12.2008 N 158-З;

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением на территории Нижегородской области настоящего Закона.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Нижегородской области в области охраны атмосферного воздуха

 

1. К полномочиям Правительства Нижегородской области в области охраны атмосферного воздуха относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, а также осуществление контроля за их исполнением:

2) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

3) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

4) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

5) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

6) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Нижегородской области;

7) разработка, принятие и реализация областных целевых программ в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

(в ред. Закона Нижегородской области от 04.12.2008 N 158-З)

8) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(п. 8 в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

9) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

10) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях и регулирование передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

11) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством;

12) определение в соответствии с федеральным законодательством по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях Нижегородской области, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов;

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

13) введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха, ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива;

14) утратил силу. - Закон Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З.

15) обращение в суд с требованием ограничения, приостановления или прекращения хозяйственной деятельности при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями;

16) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Нижегородской области.

(в ред. Закона Нижегородской области от 28.09.2012 N 127-З)

2. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в настоящем Законе, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Нижегородской области в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган).

(в ред. Закона Нижегородской области от 07.04.2009 N 33-З)

 

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха

 

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств

 

1. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.

2. Правительство Нижегородской области в пределах своей компетенции может вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.

 

Статья 6. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей

 

1. В городских и иных поселениях Нижегородской области Правительство Нижегородской области и органы местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с федеральным законодательством.

2. Порядок проведения указанных в части 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется Правительством Нижегородской области по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

3. В соответствии с федеральным законодательством при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с уполномоченным органом.

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в уполномоченный орган, который обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

(абзац введен Законом Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

(абзац введен Законом Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Статья 7. Мониторинг атмосферного воздуха

 

1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Нижегородской области, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и обеспечивают его осуществление на территории Нижегородской области и соответствующих муниципальных образований в пределах своей компетенции и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. законов Нижегородской области от 04.12.2008 N 158-З, от 05.03.2012 N 19-З)

2. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий осуществляется уполномоченном органом посредством размещения информации на официальной сайте.

(часть 2 введена Законом Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

 

Статья 8. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

 

1. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного экологического надзора организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

5) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

6) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

9) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;

10) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

 

Статья 9. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха

 

1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

3. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в настоящей статье, в уполномоченный орган.

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

4. Контроль за представлением сведений о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, учет сведений о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляет уполномоченный орган.

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

 

Статья 10. Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха

 

Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области об общественных объединениях.

 

Статья 11. Стимулирование деятельности по охране атмосферного воздуха

 

(в ред. Закона Нижегородской области от 05.03.2012 N 19-З)

 

1. Органы государственной власти Нижегородской области принимают меры по стимулированию деятельности по охране атмосферного воздуха, в том числе по производству и применению экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

2. Стимулирование деятельности по охране атмосферного воздуха осуществляется посредством:

1) бюджетных инвестиций;

2) предоставления налоговых льгот;

3) предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на реализацию мероприятий по охране атмосферного воздуха.

3. Предоставление налоговых льгот осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков осуществляется из областного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, на конкурсной основе.

 

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха

 

Лица, виновные в нарушении законодательства в области охраны атмосферного воздуха, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Нижний Новгород

2 марта 2007 года

N 25-З

 

Оставить коментарий:

Captcha