Меню
Поиск по сайту
Голосование
Опрос
Приходилось ли вам защищать свои экологические права?
  • (43%)44 чел.
    да, приходилось обращаться в разные инстанции
  • (7%)7 чел.
    да, приходилось отстаивать свои права в суде
  • (30%)31 чел.
    нет, не приходилось, потому что я не знаю, как это делать
  • (20%)20 чел.
    нет, не приходилось, потому что не было повода
Результат
Наши контакты
603001, Нижний Новгород,
ул. Рождественская, 16д.
Телефон: +7 (831) 430-28-81, 8-951-901-2-901
Почта: dront-nn@mail.ru

О санаторно-курортном комплексе Нижегородской области

Скачать

3 июня 2010 года N 94-З
 

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О САНАТОРНО-КУРОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Законодательным Собранием

27 мая 2010 года

 

(в ред. Закона Нижегородской области

от 12.03.2012 N 21-З)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон устанавливает цели, принципы и формы оказания мер государственной поддержки санаторно-курортного комплекса Нижегородской области, определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области по развитию санаторно-курортного комплекса Нижегородской области, регулирует отношения, возникающие в сфере использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения на территории Нижегородской области.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) санаторно-курортный комплекс Нижегородской области (далее - санаторно-курортный комплекс) - совокупность санаторно-курортных и оздоровительных организаций, природных лечебных ресурсов, объектов инфраструктуры курортов Нижегородской области;

2) государственная поддержка санаторно-курортного комплекса - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий развития санаторно-курортного комплекса;

3) санаторно-курортные организации - организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенные на курортах, в лечебно-оздоровительных местностях на территории Нижегородской области, осуществляющие профилактику заболеваний, лечение и реабилитацию граждан с использованием природных лечебных ресурсов (санатории, санатории-профилактории, профилактории, пансионаты с лечением, детские санатории);

4) оздоровительные организации - организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на курортах, в лечебно-оздоровительных местностях и за их пределами, осуществляющие оздоровительную деятельность с использованием природных лечебных ресурсов с целью профилактики заболеваний и укрепления здоровья и обеспечивающие отдых населения (пансионаты, дома отдыха, базы отдыха, детские оздоровительные лагеря, оздоровительные центры и комплексы);

5) курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти Нижегородской области;

6) субъекты санаторно-курортного комплекса - санаторно-курортные организации, оздоровительные организации, организации, владеющие основными фондами, используемыми для оказания санаторно-курортной помощи, а также организации, оказывающие организационно-методические и консультационные услуги в деятельности санаторно-курортных организаций, находящиеся на территории Нижегородской области.

 

Статья 3. Законодательство Нижегородской области о санаторно-курортном комплексе

 

Законодательство Нижегородской области о санаторно-курортном комплексе основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", других федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.

 

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области

 

К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области относится:

1) принятие законов Нижегородской области в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) установление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области налоговых льгот субъектам санаторно-курортного комплекса, осуществляющим мероприятия по сохранению и развитию природных лечебных ресурсов;

3) контроль за исполнением законов Нижегородской области в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Нижегородской области

 

1. К полномочиям Правительства Нижегородской области относится:

1) принятие нормативных правовых актов в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;

2) принятие областных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;

3) признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения, утверждение положений о курортах регионального, местного значения;

4) утверждение порядка признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

5) установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;

6) определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

7) регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;

8) международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);

9) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;

10) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Нижегородской области.

 

Статья 6. Координация в сфере сохранения и развития санаторно-курортного комплекса

 

1. В целях координации и взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области и субъектов санаторно-курортного комплекса при решении задач, связанных с сохранением и развитием санаторно-курортного комплекса, рациональным использованием природных лечебных ресурсов и наиболее полным обеспечением населения санаторно-курортной помощью Правительством Нижегородской области создается координационный совет по сохранению и развитию санаторно-курортного комплекса (далее - координационный совет).

2. В состав координационного совета входят представители органов исполнительной власти Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области, органов местного самоуправления, субъектов санаторно-курортного комплекса, некоммерческих организаций.

3. Положение о координационном совете и его состав утверждаются Правительством Нижегородской области.

 

Статья 7. Государственная поддержка санаторно-курортного комплекса

 

1. Государственная поддержка оказывается субъектам санаторно-курортного комплекса.

2. Основными целями государственной поддержки санаторно-курортного комплекса являются:

1) создание в Нижегородской области условий для эффективного функционирования санаторно-курортного комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей граждан в санаторно-курортной помощи, в том числе расширение возможностей для обеспечения санаторно-курортным лечением социально незащищенных категорий населения (детей, инвалидов, ветеранов войны, труда), граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) содействие в сохранении и рациональном использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения;

3) создание благоприятных условий для инвестиций в санаторно-курортный комплекс;

4) создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для санаторно-курортного комплекса.

3. Государственная поддержка санаторно-курортного комплекса основывается на следующих принципах:

1) доступность получения мер государственной поддержки всеми субъектами санаторно-курортного комплекса;

2) последовательность и устойчивость оказания мер государственной поддержки субъектам санаторно-курортного комплекса;

3) адресность оказания мер государственной поддержки.

4. Государственная поддержка санаторно-курортного комплекса осуществляется в следующих формах:

1) финансовые меры государственной поддержки санаторно-курортного комплекса:

а) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области субъектам санаторно-курортного комплекса, осуществляющим мероприятия по сохранению и развитию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

б) компенсация части процентной ставки по кредитам, полученным субъектами санаторно-курортного комплекса в кредитных организациях в целях функционирования, развития и охраны санаторно-курортного комплекса, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, при условии, если законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;

в) предоставление государственных гарантий Нижегородской области по обеспечению исполнения обязательств субъектов санаторно-курортного комплекса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области при условии, если законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;

2) нефинансовые меры государственной поддержки санаторно-курортного комплекса:

а) содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для санаторно-курортного комплекса;

б) консультационная поддержка в виде научно-методической помощи субъектам санаторно-курортного комплекса;

в) информационная поддержка санаторно-курортного комплекса путем размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации органов государственной власти Нижегородской области о санаторно-курортных возможностях Нижегородской области, состоянии природных лечебных ресурсов, об условиях их использования, а также о субъектах санаторно-курортного комплекса.

(в ред. Закона Нижегородской области от 12.03.2012 N 21-З)

 

Статья 8. Реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации

 

1. Реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации (далее - Реестр), включает в себя сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального значения, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организациях.

2. Порядок ведения Реестра и порядок предоставления содержащихся в нем сведений определяются Правительством Нижегородской области.

 

Статья 9. Предоставление и использование природных лечебных ресурсов

 

1. В соответствии с федеральным законодательством природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива.

2. Предоставление природных лечебных ресурсов для иных целей, как правило, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Природные лечебные ресурсы предоставляются на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4. Природные лечебные ресурсы используются в лечебных целях в соответствии с условиями лицензий, предоставляемых на каждый вид такой деятельности.

5. В случае нарушения установленных правил использования природных лечебных ресурсов право пользования природными лечебными ресурсами может быть прекращено, приостановлено или ограничено в установленном федеральным законодательством порядке.

 

Статья 10. Санитарная (горно-санитарная) охрана природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов

 

1. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

2. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

 

Статья 11. Сотрудничество Нижегородской области с субъектами Российской Федерации в области развития санаторно-курортного комплекса

 

Органы государственной власти Нижегородской области осуществляют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития санаторно-курортного комплекса, в том числе путем заключения соглашений о сотрудничестве.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

И.о. Губернатора области

В.А.ИВАНОВ

Нижний Новгород

3 июня 2010 года

N 94-З

 

Оставить коментарий:

Captcha