Меню
Поиск по сайту
Голосование
Опрос
Приходилось ли вам защищать свои экологические права?
  • (46%)51 чел.
    да, приходилось обращаться в разные инстанции
  • (6%)7 чел.
    да, приходилось отстаивать свои права в суде
  • (29%)33 чел.
    нет, не приходилось, потому что я не знаю, как это делать
  • (19%)21 чел.
    нет, не приходилось, потому что не было повода
Результат
Наши контакты
603001, Нижний Новгород,
ул. Рождественская, 16д.
Телефон: +7 (831) 430-28-81, 8-951-901-2-901
Почта: dront-nn@mail.ru

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Почтовый адрес: 123995, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6  
Электронный адрес (e-mail:) minprirody@mnr.gov.ru

 http://www.mnr.gov.ru/

Справочная Министерства +7 (499) 254 48 00, (Пн.-Чт. с 09:00 до 17:00, Пт. с 09:00 до 16:45)   

Факс   +7 (499) 254 43 10,   +7 (499) 254 66 10 (Пн.-Чт. с 09:00 до 17:00, Пт. с 09:00 до 16:45),
Экспедиция  +7 (499) 254 56 22 , (Пн.-Чт. с 09:00 до 17:00, Пт. с 09:00 до 16:45)
Отдел контроля за исполнением поручений и организации работы с обращениями граждан Департамента управления делами и кадров  +7(499) 254 46 56,  +7 (499) 254 67 22, (Пн.-Чт. с 09:00 до 17:00, Пт. с 09:00 до 16:45)

Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе в сфере регулирования радиационного контроля и мониторинга, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Минприроды России осуществляет следующие полномочия (Постановление Правительства РФ «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» от 29.05.2008 г. № 404):

1. Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  • порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;
  • порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;
  • порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;
  • классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;
  • методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых;
  • порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью, а также порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный и территориальные фонды геологической информации;
  • форма бланка лицензии на пользование недрами;
  • региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
  • порядок определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр;
  • акты, определяющие содержание ходатайств о переводе земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории и состав прилагаемых к ним документов;
  • требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;
  • технические нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, требования по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию, порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источников вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;
  • перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;
  • порядок государственного учета юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, видов и размеров вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
  • порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;
  • методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;
  • критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности;
  • порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов;
  • порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
  • инструктивно-методические документы по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
  • положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках, биосферных полигонах государственных природных биосферных заповедников, памятниках природы федерального значения, а также порядок утверждения, использования и охраны символики государственных природных заповедников;
  • нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;
  • перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;
  • порядок регулирования численности объектов животного мира, а также порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его форма;
  • административные регламенты исполнения функций по федеральному государственному экологическому надзору, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
  • состав и структура документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
  • требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции;
  • требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;
  • порядок оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;
  • порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
  • таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;
  • акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
  • нормативные правовые акты, методические указания и инструктивные материалы по вопросам осуществления переданных органам исполнительной власти субъектов РФ полномочий РФ в области водных отношений, лесных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
  • формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;
  • требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий РФ и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
  • форма, содержание и порядок представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лесных отношений и методика оценки эффективности осуществления этих полномочий;
  • перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
  • перечень приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения;
  • порядок ведения государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира, порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов и среды их обитания, и применения его данных;
  • нормативы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
  • перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи;
  • порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, а также требования к его содержанию;
  • порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ, а также требования к ее составу и структуре;
  • порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов;
  • требования к описанию границ охотничьих угодий;
  • состав и порядок ведения государственного охотхозяйственного реестра, а также порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам;
  • порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, а также примерная форма охотхозяйственного соглашения;
  • порядок выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, форма такого разрешения, а также порядок ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
  • порядок выдачи разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, отказа в их выдаче или их аннулирования, форма такого разрешения, а также порядок ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов;
  • перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней;
  • виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов;
  • порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также форма такого разрешения;
  • методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;
  • порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, форма охотничьего билета, а также требования охотничьего минимума;
  • правила охоты;
  • порядок осуществления производственного охотничьего контроля;
  • порядок государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы РФ и ввоза в нее зоологических коллекций или отдельных экспонатов;
  • порядок предоставления юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими сбор информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды указанной информации, а также информации о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду;
  • порядок осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха;
  • порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);
  • порядок выдачи сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических и технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов, а также сертификатов, подтверждающих соответствие топлива установленным нормам и требованиям охраны атмосферного воздуха;
  • порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
  • порядок осуществления добычи подземных вод (для технологического обеспечения водой) пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных нужд;
  • порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
  • требования к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка;
  • порядок исчисления расчетной лесосеки;
  • порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых;
  • порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга;
  • порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;
  • правила создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов);
  • порядок заполнения и подачи лесной декларации и ее форма;
  • порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;
  • правила заготовки древесины;
  • правила заготовки живицы;
  • правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
  • правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
  • правила использования лесов для ведения сельского хозяйства;
  • правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
  • правила использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
  • правила использования лесов для осуществления научно- исследовательской и образовательной деятельности;
  • правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;
  • порядок использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов;
  • правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
  • правила лесовосстановления;
  • правила лесоразведения;
  • правила ухода за лесами;
  • порядок представления отчета об использовании лесов и его форма;
  • порядок представления отчета об охране и защите лесов и его форма;
  • порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его форма;
  • порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений;
  • порядок разработки проекта освоения лесов и его состав;
  • акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, а также особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;
  • перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;
  • акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;
  • нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в области лесных отношений, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается;
  • правила пожарной безопасности в лесах;
  • классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;
  • порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
  • правила тушения лесных пожаров;
  • порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
  • акт, устанавливающий нормативы противопожарного обустройства лесов;
  • акт, определяющий виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;
  • правила санитарной безопасности в лесах;
  • порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов;
  • лесоустроительная инструкция, устанавливающая правила проведения лесоустройства;
  • порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка;
  • порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений;
  • типовая форма, состав лесного плана субъекта Российской Федерации и порядок его подготовки (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, - по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности);
  • порядок проведения государственной инвентаризации лесов;
  • порядок и формы ведения государственного лесного реестра;
  • порядок представления в Федеральное агентство лесного хозяйства органами государственной власти и органами местного самоуправления документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
  • перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляются внесение документированной информации в государственный лесной реестр и внесение в него изменений;
  • порядок проведения выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;
  • порядок функционирования системы семеноводства лесных растений;
  • порядок производства семян отдельных категорий лесных растений;
  • порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;
  • порядок формирования и использования страховых фондов семян лесных растений;
  • порядок реализации и транспортировки партий семян лесных растений;
  • нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны, нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне;
  • акт, определяющий содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию земель, и состав прилагаемых к нему документов;
  • нормативы площади участковых лесничеств и лесных кварталов;
  • акт, устанавливающий нормативы патрулирования лесов;
  • перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
  • порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.
  • нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;
  • организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;
  • может устанавливать максимальную площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3 Введет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4. Утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

5. Осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе находящихся в собственности РФ земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) или земельных участков в составе таких земель в земли другой категории;

6. В установленном законодательством РФ порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

7. Обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

8. Разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок;

11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

13. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб, федеральных агентств и организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

14. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

15. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

16. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

17. Согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия РФ в области водных отношений, лесных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, осуществляющего указанные полномочия;

18. Согласовывает лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косуль, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси и соболя;

19. Согласовывает квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

20. Осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов РФ переданных им для осуществления полномочий РФ в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты и вносит эти предложения при необходимости в Правительство РФ для принятия решения;

21. Осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов РФ вопросов осуществления переданных полномочий РФ в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов РФ или о внесении в них изменений;

22. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

23. Разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;

24. Осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

25. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

26. Регулирует численность объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

27. Ведет государственный учет численности объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, находящихся на этих территориях;

28. Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам;

29. Согласовывает в пределах своей компетенции порядок и сроки представления отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

30. Определяет срок хранения материалов учета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

31. Разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

32. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по охране окружающей среды, в том числе животного мира, формирует и ведет федеральный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;

33. Согласовывает вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон;

34. Выдает в установленном порядке разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, если иное не предусмотрено федеральными законами;

35. Осуществляет контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов РФ вопросов переданных полномочий РФ в области лесных отношений с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов РФ или о внесении в них изменений, а также с правом отмены нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ;

36. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ