Меню
Поиск по сайту
Голосование
Опрос
Приходилось ли вам защищать свои экологические права?
  • (44%)44 чел.
    да, приходилось обращаться в разные инстанции
  • (7%)7 чел.
    да, приходилось отстаивать свои права в суде
  • (30%)30 чел.
    нет, не приходилось, потому что я не знаю, как это делать
  • (20%)20 чел.
    нет, не приходилось, потому что не было повода
Результат
Наши контакты
603001, Нижний Новгород,
ул. Рождественская, 16д.
Телефон: +7 (831) 430-28-81, 8-951-901-2-901
Почта: dront-nn@mail.ru

Депутат администрации не указ

Состоялось заседание постоянной комиссии по экологии Городской Думы Нижнего Новгорода. Предполагалось, что на этом заседании департамент благоустройства отчитается о выполнении решения комиссии по экологии от 15.12.2015 г., и расскажет о произведенном благоустройстве десяти озелененных территорий общего пользования (ОТОП), которые экоцентр "Дронт" предложил исключить из Реестра, как не соответствующие критериям и не выполняющие рекреационных функций.

Однако выступление Андрея Жижина, директора департамента, было кратким и суть его состояла из одного тезиса "Мы ничего не сделали". Хотя при этом он отметил, что два из предлагавшихся к исключению сквера полностью не соответствуют требованиям областного закона о зеленом фонде.  

Как сказал председатель совета нижегородского общественного движения экоцентр "Дронт" Асхат Каюмов: "Мы год топтались на месте, городская администрация не предприняла никаких мер по превращению имитационных скверов в реальные. Людям по прежнему предлагается отдыхать на парковках и крутых склонах Зеленского съезда".

На фото Асхата Каюмова озелененная территория общего пользования номер 33-Нж-Ск)

 

История вопроса:

Год назад, в сентябре 2015 года, экологи обратились в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода с предложением исключить десять озелененных территорий общего пользования из областного Реестра. Это очень разные территории, которые объединяет одно – они непригодны для отдыха жителей Нижнего Новгорода.

Подробнее об этих территориях можно посмотреть в Приложении и на карте ОТОП.

Завязалась переписка между общественностью и чиновниками, в итоге которой в декабре 2015 года состоялось заседание комиссии по экологии Городской Думы. Асхат Каюмов выступил перед депутатами и рассказал, какие претензии есть к каждой из предложенных к исключению территорий. Депутаты тогда не захотели исключать ни одну из них, и предложили городской администрации привести их в соответствие.

 

И вот прошел год, и ничего не изменилось.

 

 

Приложение

 

Список некоторых из имитационных озелененных территорий

2-Нж-Бл, Нижегородский район, бульвар вдоль улицы Горького.

Данная территория представляет собой всего лишь полосу газона вдоль дорожек, выложенных брусчаткой. Несмотря на то, что данная территория качественно благоустроена, мы считаем, что пока нет оснований считать её озелененной территорией общего пользования и вносить в Реестр. 

 

3-Ав-Р, Автозаводский район, рекреационно-природная территория.

Данная территория расположена на берегу реки Оки, состоит из двух участков, разделенных оживленной трассой (выезд с Богородского моста), какие-либо спуски и заезды с трассы на территорию не предусмотрены. Проникнуть на территорию возможно только через поселок Нагулино (около 2 км через ООПТ Гнилицкие дачи и Таланова роща) для одного участка, и через поселок Гнилицы (около 1 км через ООПТ Гнилицкие дачи) для другого участка. Сообщение между участками невозможно. Таким образом пешеходная доступность территории для большинства населения Нижнего Новгорода отсутствует (кроме населения соответственно поселков Нагулино, Гнилицы и Стригино).

 

3-Ав-Ск, сквер без названия, Автозаводский район.

Благоустройство территории крайне низкого качества (см. фото). На территории имеется всего несколько деревьев, хотя в Реестре в «характеристики территории» указано, «Преобладает озеленение лиственными породами», и дана оценка состояния «удовлетворительное».

Также на территории имеются три киоска, площадь которых не выведена из площади ОТОП. Следует отметить, что  на озелененных территориях общего пользования запрещается  торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без проведения необходимых мероприятий по благоустройству и озеленению территории, а также без специального разрешения органов местного самоуправления (п. 9.3.2. Закона "Об охране озелененных территорий Нижегородской области").

 

17-Мс-ск, сквер без названия в Московском районе.

В настоящее время в здании бывшего детского сада, вокруг которого расположен данный "сквер" находится коммерческая организация, и территория "сквера" обнесена забором. Таким образом, данный «сквер» используется как внутренний двор, благоустройство ограничено оборудованием места для курения. Непонятно, каким образом жители города могут использовать эту территорию для рекреации. Если под сквером понимать озелененную территорию, "являющуюся элементом оформления площади, общественного центра, и предназначенную для организации пешеходного движения и кратковременного отдыха" (согласно Порядку ведения Реестра озелененных территорий общего пользования Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области 26.08.2008), то 17-Мс-Ск не может называться сквером, поскольку территория окружена забором, и здесь нет пешеходного движения.

 

23-Мс-ск, сквер без названия в Московском районе, на улице Чаадаева.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», минимальная площадь фактически озелененной территории должна составлять не менее 70 процентов от общей площади озелененной территории общего пользования. Однако площадь фактически озелененной территории данного «сквера» не составляет даже 50% (см. фото, спутниковый снимок).

 

27-Нж-ск, сквер без названия у дома 51а по ул. Б.Покровская

Согласно п. 2 ст. 10 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», минимальная площадь фактически озелененной территории должна составлять не менее 70 процентов от общей площади озелененной территории общего пользования. Однако площадь фактически озелененной территории данного «сквера» не составляет даже 50% (см. фото). В настоящее время "сквер" представляет себе два небольших газона, на одном из которых растет одна елка. Площадь озелененной территории явно менее 500 кв. м., требуемых согласно п. 2.2 Порядка ведения перечня озелененных территорий общего пользования города Нижнего Новгорода.

 

33-Нж-Ск, сквер без названия, Нижегородский район.

Со времени внесения в Перечень и Реестр фактическая  площадь озелененной  территории уменьшилась, и теперь она явно менее 500 кв. м., требуемых согласно п. 2.2 Порядка ведения перечня озелененных территорий общего пользования города Нижнего Новгорода. Территория озеленена крайне слабо, на данный момент имеется всего одно дерево. Благоустройство территории отсутствует, часть газона вытоптана и укатана машинами.

 

4-Нж-р. Нижегородский район, Зеленский съезд.

Крутой угол наклона стен «трубы» съезда очевидно не позволяют использовать эту территорию в рекреационных целях. В описании территории сказано, что здесь произрастают деревья лиственных пород, однако фактически деревья там отсутствуют.

 

5-Св-ск, сквер на площади Лядова, Советский район.

Данная озелененная территория находится посреди площади с оживленным движением, и к ней не ведет ни одного пешеходного перехода. Таким образом пользоваться этой территорией для рекреационных целей не представляется возможным без нарушения правил дорожного движения. Кроме того, учитывая, что благодаря огромному транспортному потоку, площадь Лядова – это одно из самых загрязненных выхлопными газами мест Нижнего Новгорода, использование данную озелененную территорию в качестве сквера может скорее нанести вред здоровью, чем оздоровить.

 

1-Нж-р, Нижегородский район, Похвалинский съезд.

Крутые склоны не позволяют свободно перемещаться по существенной части этой озелененной территории. Мы считаем, что она непригодна для рекреационных целей как из-за крутизны склонов, так и из-за интенсивного автомобильного движения по съезду, приводящего к шумовому загрязнению и загрязнению воздуха.

 

Оставить коментарий:

Captcha